Главная | Регистрация | Вход
Джамаат
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какую религию вы исповедуете?
Всего ответов: 186
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Чем можно делать омовение?

    Ассаляму алейкум ва рахматул ллахи ва баракятух. Бисмилляхи ррахмани ррахим.

    Основа в омовении – то, что оно делается водой. Вода сама по себе является чистой и очищающей другое. الماء طاهر و المطهر لغيره

    т.е. сама по себе она чистая и очищает другое. И вода избавляет человека от осквернения и очищает наджасу, т.е. если на нем какое-то скверное есть что-то вроде мочи, кала и т.п., вода смывает это. Что касается омовения, то первый вопрос – вода. Вода бывает разных видов.
    1. Дождь. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Мы ниспослали вам с неба чистую воду» (25-Фуркан, 48-аят).
    Т.е. то, что спускается с неба – дождь является водой и ею можно делать омовение.

    2. То, основой чего является вода. Допустим, снег и град тоже является чистым. В довод ученые приводят хадис, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) после того, как делал такбир, немного молчал. Делал какую-то паузу, потом начинал читать Коран. И однажды Абу Хурайра спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!): «О, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!)! Почему ты молчишь между такбиром и чтением?». На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Я говорю: «О, Всевышний Аллах! Отдали меня от моих ошибок, точно также как Ты отдалил восток от запада. О, Аллах! Очисти меня от ошибок (грехов), точно также как очищается белая одежда от грязи. О, Аллах! Очисти мои грехи водой, снегом и градом» (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ибн Маджах, ан-Насаи).
    Значит, вода, снег и град является одним и тем же, и является очищающим.

    3. Родники, источники, т.е. то, что выходит из земли. Доводом того является слова Всевышнего Аллаха:
    «Неужели ты не видел, что Аллах ниспослал с неба воду и провел ее к источникам по земле?» (39-Зумар, 21-аят).

    4. Морская вода. Пришло в хадисе Абу Хурайры, он передал о том, что один человек однажды спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «О, посланник Аллаха! Мы иногда выплываем на море. И берем с собой небольшое количество воды. Или же этой воды нам хватает только, чтобы попить. Если мы начнем делать омовение, то будем испытывать жажду. Можно ли нам делать омовение морской водой?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вода его чистая и дозволена (морская) мертвечина».

    5. Вода Замзам. Пришло в хадисе от Али, он сказал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) однажды попросил принести ведро воды Замзам и попил из этого ведра и сделал омовение.

    6. Вода, в которой есть остатки муки. Но с условием, чтобы вот эту воду можно было бы назвать водой, а не жидким тестом. Как это пришло в хадисе у Умму Хани, то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) делал большое омовение и его жена Маймуна из одной посуды. А в этой посуде были следы от теста. Этот хадис передал имам ан-Насаи. Хадис является достоверным, как об этом сказал шейх Альбани. Также этот хадис приводится у ибну Маджах.

    7. Вода, которая изменилась по причине долгого стояния. Когда вода долго застаивается, у нее запах появляется или плесень, или как говорят ученые, если туда попали листочки от деревьев, или немного мыльная стала, но несильно мыльная, чтобы ее еще водой можно было назвать. Это тоже является тем, чем можно делать омовение. Доводом тому, что немного мыльной водой можно брать омовение является хадис, который привели имам аль-Бухари и имам Муслим о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), когда умерла его дочка, он приказал помыть ее три раза, пять раз или больше, и сказал: «Если хотите, добавьте туда сидр (растение)». И в конце сказал: «И когда последний раз будете мыть, добавьте туда каафуур (это вид благовоний). И когда закончите, позовите меня!». По окончании его позвали, и он дал свое нижнее белье. Это нижнее белье в то время представлял собой изар. Изар – вроде материала, который завязывают под одежду. Так раньше ходили курайшиты. А когда сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) переехали в Медину, они уже начали носить штаны.
    Можно делать омовение из медной или кожаной посуды. Доводом является хадис, который передал Абдулла ибну Зейд. Он сказал: «Я принес посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) медную посуду. И он сделал омовение». Этот хадис приводит имам аль-Бухари. Что касается кожаной посуды, то это приводится у ибну Аббас. «Я ночевал у своей тети Маймуны. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) встал ночью, чтобы совершить ночную молитву. Он подошел к кожаной посуде (قِرْبَةٌ)
    и совершил омовение из нее».

    8. Вода, в которую попала наджаса, но в таком количестве, что она не изменила ни запаха, ни вкуса и ни цвета. И это является единогласным мнением всех ученых. Если наджаса изменила цвет, запах и вкус, эта вода является недействительной. А если не изменило ни запаха, ни вкуса, ни цвета, тогда эта вода остается чистой и ею можно делать омовение. Например: на ведро воды попало 2-3 капли мочи, понятно, что эта моча не оставляет своего следа, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вода является чистой, ничего ее грязной не делает».

    9. Использованная вода. Допустим: я хочу сделать омовение, ставлю таз, и кто-то мне из кувшина поливает воду. И я когда делаю омовение, моя вода стекает в этот таз. После меня может человек прийти и сделать омовение этой водой, которая в тазу. Доводом этого является огромное количество хадисов. Один из них – пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) однажды пришел домой и там стоял таз. А в этом тазу были остатки воды большого омовения одной из жен пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). А пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сделал маленькое или большое омовение этой водой. И тогда жена сказала: «О, посланник Аллаха! Я была в осквернении, сделала большое омовение, искупалась». На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если ты была в осквернении, вода твоя не испачкалась». Точно также пришло это от сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), о том, что они использовали в омовении использованную воду.

    10. Нагретая или горячая вода. Как это пришло от Умара, то, что он грел себе воду в некой посуде и затем делал гусуль. Почему это говорится? Потому что в некоторых мазхабах пришло от некоторых ученых о том, что они не любили делать омовения горячей водой. Это передается от имама аш-Шафиъи. Однако некоторые последователи имама посчитали или же говорили после него, что это – макрух, что этого нельзя делать. Имам аш-Шафиъи был врачом, и он об этом говорил с медицинской точки зрения, т.е. он так считал. А те последовали за ним, т.е. ученые шафиъиты подумали, что это нельзя делать. И они точно также опирались на хадис: «Не делайте омовение (водой), которая нагрета под солнцем, от него человек заболевает проказой». Однако этот хадис недостоверный, как об этом сказали ученые.

    Мы говорили в 10 вышеперечисленных пунктах о воде, которой можно делать омовение. Есть 2 вида воды, которой нельзя делать омовение.
    1. Вода, которая является грязной или же она имеет хукм «скверной». Это – та вода, в которую попала наджаса (скверное или нечистота) и поменяло цвет, запах или вкус этой воды. Шейхуль-Ислам ибну Таймия передал в «Маджмуъ аль-Фатауа»: «Вода, которая поменяла свой цвет, запах или вкус по причине скверны, является скверной по единогласному мнению ученых». Точно также это передал имам Санъаани в своей книге «Субуль ас-Салям» единогласное мнение всех ученых о том, что вода будь она в большом количестве или маленьком количестве, и в которое попала наджаса (скверное), и она поменяла либо цвет, либо запах, либо вкус, он становится наджаса.

    2. Вода, которая сама по себе является чистой, но она не является очищающей. А это – та вода, в которую попала нечто чистое, однако изменило название этой воды. Допустим: вода. Представьте, в стакане вода. Я взял и налил в этот стакан заварку. Это – жидкость. Но она уже не называется водой. Ее называем «чай». Она не является абсолютной водой, называем ее жидкость, называем ее чаем. Или краска. Когда ребенок рисует краской и моет в стакане кисточку, это тоже не называется водой. Это называется жидкостью и т.д. т.п. Этой водой нельзя делать омовение. Почему? Потому что Всевышний Аллах сказал в Коране:
    «Если вы не найдете воду, делайте тогда тайаммум» (5-Маида, 6-аят).
    Поэтому имам аль-Бухари назвал одну из своих глав «Запрещено делать омовение (жидкостью вроде фруктового сока)». И имам ат-Тирмизи сказал в своем «Джаамиъ»: «Слова тех, кто говорит: «Нельзя делать омовение соком» ближе к Корану и сунне, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Если вы не найдете воду, делайте тогда тайаммум». Т.е. «Очищайтесь чистой землей», как мы об этом будем говорить дальше, иншаАллах.

     Из лекции брата Рината Абу Мухаммада.